ѕремьер-лига. 11-й тур. futbolist.ru

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 6) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру Alles_in_memories Frondam

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 09.10.2009
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 31653
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

„то нужно осв€щать на ¬ербное воскресенье?

—уббота, 16 јпрел€ 2011 г. 02:27 + в цитатник
 јлександр —орокин

argonaut—егодн€ многие постепенно забывают истинный смысл христианских праздников. ¬ ≈вропе –ождество плавно переместилось из храмов в супермаркеты и главным действующим лицом торжества становитс€, простите, не ’ристос, который родилс€, а рождественский гусь.

¬ –оссии тоже есть немало обр€дов, смысл которых улавливаетс€ не всеми. ѕечЄм куличи и красим €йца, а зачем печЄм и зачем красим? ƒа всЄ очень просто – так надо.

ѕоливаем могилу водкой на –адуницу, то бишь, на 9-й день после ѕасхи, а почему поливаем? » как это св€зано с ѕасхой?

ќсобенно умил€ет традици€ жечь чучело ћасленицы, после чего благочестиво приступать к ¬еликому ѕосту.

—егодн€ примерно такое же отношение, как и к вышеописанным праздникам, мы можем наблюдать и к ¬ербному ’ристову ¬оскресению. ¬ этот день нужно об€зательно купить где-либо пушистые веточки вербы и отнести их в храм. ѕосле посещени€ церкви сушЄную веточку нужно будет хранить дома целый год, словно какой-нибудь оберег. ѕо мнению многих людей, така€ верба имеет едва ли не магические и целебные свойства – и клады можно с еЄ помощью искать, а почки дерева можно скушать при бесплодии и прочих болезн€х.

Ќо всЄ-таки хочетс€ узнать истинный смысл ¬ербного ¬оскресени€, когда православные и отечественные католики празднуют ¬ход √осподень в »ерусалим. ѕотому что когда видишь трепетное отношение лишь к «магическим веточкам», вспоминаютс€ строки из гоголевских «ћертвых душ»: «ѕоди ты, сладь с человеком! Ќе верит в Ѕога, а верит, что если почешетс€ переносье, то непременно умрет; пропустит мимо создание поэта, €сное, как день, всЄ проникнутое согласием и высокою мудростью простоты, а броситс€ именно на то, где какой-нибудь удалец напутает, наплетет, изломает, выворотит природу, и ему оно понравитс€, и он станет кричать: «¬от оно, вот насто€щее знание тайн сердца!» ¬сю жизнь не ставит в грош докторов, а кончитс€ тем, что обратитс€ наконец к бабе, котора€ лечит зашептывань€ми и заплевками, или, еще лучше, выдумает сам какой-нибудь декохт из нивесть какой др€ни, котора€, Ѕог знает почему, вообразитс€ ему именно средством против его болезни».

...¬ этот день вспоминаетс€ встреча жител€ми »ерусалима »исуса ’риста как ÷ар€ и ћессии. ћножество народа, пришедшего на праздник, узнав, что »исус идет в »ерусалим, вз€ли пальмовые ветви и вышли навстречу ≈му, восклица€: осанна! благословен гр€дущий во им€ √осподне, ÷арь »зраилев! (»н. 12, 12–13). ќсанна —ыну ƒавидову! благословен √р€дущий во им€ √осподне! осанна в вышних! (ћф. 21, 9). ƒорогу перед ÷арЄм, шествующему, по смиренному обычаю, на молодом осле, устилали пальмовыми ветв€ми...

Ќа ¬остоке существует традици€: в день праздника приходить в храм с пальмовыми ветв€ми. ¬ –оссии принос€т ветки вербы – потому что в апреле в нашем климате цветЄт именно это дерево, которое, в принципе, весьма неприхотливо к погодным услови€м. ¬ этом году в якутии верба зацвела в феврале – при температуре минус сорок градусов!

ѕушистые ветви принос€т именно дл€ того, чтобы почтить ћессию, который, как и две тыс€чи с лишним лет назад, гр€дЄт во им€ √осподне именно в этот день. Ќо вместе с церковным объ€снением этой традиции, бок о бок уже давно существует и «народное объ€снение», где акценты перенос€тс€ на внешнюю форму, а не на содержание. ћногие хот€т «положить благодать в карман» – в день осв€щени€ воды или плодов земледели€ в храме всегда найдутс€ люди, готовые растолкать окружающих, чтобы получить свою банку св€той водички или осв€тить €блоко.

Ѕогослужебные тексты обращают внимание на гр€дущего ’риста и людей, ≈го встречающих, в то врем€ как народна€ традици€ весь смысл праздника свела к осв€щению вербы. —егодн€ приносить в храм вербу (а точнее, уносить еЄ из храма), выходит, уже нужно не дл€ того, чтобы засвидетельствовать перед √осподом свою любовь, а дл€ того, чтобы запастись надежным амулетом. ћежду тем, если разобрать текст молитвы, которую читают в церкви в этот день, то вы€снитс€, что в ней нет ни одного слова о том, что осв€щаетс€ верба, еЄ смысл сводитс€ к фразе: «...и нас, по подражанию онех (т.е. нас, подражающих люд€м, встречавших √оспода пальмовыми ветками), в предпразднственный сей день, ваи€ и ветви древес в руках нос€щих, соблюди и сохрани».


ќказываетс€, что в первую очередь, объектом осв€щени€ ÷ерковь всегда видела не вербу, а самого человека...

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

nadezhdalin   обратитьс€ по имени —уббота, 16 јпрел€ 2011 г. 12:19 (ссылка)
» правда! «а внешними обр€дами забыли самую суть... ѕечально...
верба_0 (262x332, 43Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерл_и_    обратитьс€ по имени —уббота, 16 јпрел€ 2011 г. 14:23 (ссылка)
—пасибо за разъ€снение!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку